Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

IMG 8180Ярмарка-выставка педагогических инноваций в сфере дошкольного образования проходит уже восемь лет. И собирает в нашем городе людей, заинтересованных в профессиональном развитии, экспертов, готовых в этом помочь, а также неравнодушных родителей.

Второго декабря в ДК «Энергетик» встретились представители Губахи, Ныроба, Кизела, Лысьвы, Гремячинска и посёлка Шумихинский. Часть в качестве слушателей, другие представили мастер-классы по таким темам, как «Первые шаги», «Воспитание – дело важное», «Разные - равные», «Мудрый наставник – мудрый ученик». Важность мероприятия подчеркнули гости, сказавшие слова приветствия на церемонии открытия. Это Татьяна Шарипова, начальник управления делами и внутренней политики администрации Губахинского городского округа Пермского края; Ольга Еске, депутат Думы Губахинского муниципального округа; Александр Кузьмин, помощник депутата Законодательного собранияПермского края Армена Гарсляна и Алексея Мазлова, депутат Думы Губахинского муниципального округа; Ирина Еске, начальник отдела общего образования управления образования.

Но до того, как 160 участников разошлись по кабинетам, где проходили мастер-классы, они посетили ярмарочные ряды. Конечно, необычные, образовательные. Педагоги городов представили уникальные продукты, разработанные с целью создать условия, при которых дети с самого раннего возраста лучше проходят процесс социализации. Причём, независимо от возможностей здоровья. К примеру, педагоги из Лысьвы поделились опытом работы медиастудии «Солнечный городОК».

ГОТОВЫ И УЧИТЬСЯ, И ОПЫТОМ ДЕЛИТЬСЯ 

Каждый мастер-класс ярмарки-выставки проходил под пристальным вниманием приглашённых экспертов. Мнением о проделанной работе они поделились на церемонии закрытия. Сошлись в одном –  инновационные подходы к обучению дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ в малых городах развиваются.

Сергей Фадеев, ведущий научный сотрудник «Института развития образования Пермского края», кандидат педагогических наук, стал куратором площадки «Воспитание – дело важное». Он отметил, что ещё весной сетовал на отсутствие мастер-классов в территориях. Теперь же убедился, что всё больше педагогов готовы представлять свои методические разработки.

 - На губахинской ярмарке была сделана хорошая попытка, попытка разноплановая, представить продукты по теме воспитания. Теме, будет честными, сложной.

Елена Фадеева, преподаватель АНО ДПО «Карьера и образование», доцент кафедры общего образования Коми-пермяцкого института повышения квалификации увидела высокий уровень мастер-классов «Первые шаги»:

- Нам представили три разных подхода к развитию малышей. Игры дома, занятия с использованием нетрадиционных материалов, и классика – игровые наборы Фрёбеля (немецкий педагог, создатель понятия «детский сад»).

Ирина Перетягина, старший научный сотрудник «Института развития образования Пермского края» выступила экспертом площадки «Разные – равные»:

- Я надеюсь, что участники нашей секции получили определённый заряд энергии, новые знания, которые помогут им работать с детьми с особенностями здоровья.

Зоя Венкова, преподаватель АНО ДПО «Карьера и образование», кандидат педагогических наук, доцент факультета педагогики и психологии Пермского педагогического университета оценивала мастер-классы наставников о наставничестве. Ведь подобные занятия могут проводить только те, кто хорошо разбирается в теме:

- Тема нашей секции достаточно сложная. У всех на слуху слово «наставничество». Но в процесс работы на мастер-классах мы поняли, что находимся пока на стадии актуализации.

Как организовать наставничество с педагогами в современных условиях? Как это сделать в том турбулентном образовательном пространстве, в котором мы с вами живём? Постарались найти ответы на эти вопросы.

Эксперты единодушно сошлись во мнении, что представленные мастер-классы демонстрировали высокий профессиональный уровень. А ещё в том, что Губаха гостеприимно встретила участников ярмарки. Педагоги дошкольных учреждений блеснули талантами на сцене, показав яркие номера в начале и в конце мероприятия.